| |||||||||||||
ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РЕКЛАМНАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ «Деловая неделя» (Иркутск) | |||||||||||||
|
|||||||||||||
Разговор с покупателемПубликуя любое, самое маленькое объявление, вы продолжаете начатый когда-то давно разговор с вашими покупателеми. Просто у вас появилось сообщение, которое вы хотите передать всем сразу, а не объяснять что-то каждому клиенту по отдельности. Благодаря этому, в частности, становится возможной конспективная форма объявления, когда вы указываете в нём только товар и телефон:
На самом деле, если учесть все предыдущие разговоры с клиентами, в этом маленьком объявлении вы сообщаете потенциальному покупателю гораздо больше, чем товар с телефоном, - вы говорите что-то вроде: "Я хочу продать вам некоторые виды ДСП, листы разных размеров, по обычным средним ценам города Иркутска, в рабочие дни, с 9 до 17 ч., если вас это интересует, позвоните и узнайте, куда приехать". Ещё в кратком объявлении мы молчаливо предполагаем, что все знают, для чего бывает нужна древесно-стружечная плита - ДСП. Если же мы хотим продать какой-нибудь перлит, особенно вспученный, то неспециалистам надо будет уже объяснять, что вспученный - не обязательно испорченный (это не консервы), и что стоить он будет из-за своей вспученности дороже, а не дешевле. Бывают предметы, о которых надо вообще долго рассказывать, и всё равно никто не поймёт. Например, какой-нибудь брэндинг или ритэйл (термины буржуазной лженауки маркетологии, придуманной для обмана честных российских коммерсантов). Но мы не будем говорить о таких крайностях. Существует достаточно обычных товаров и услуг, старых или новых, о свойствах которых было бы полезно иногда напоминать. О тех же ДСП или линолеуме вы ведь рассказываете что-то своим покупателям, каждому в отдельности, - например, почему их лучше купить именно у вас. Почему бы не рассказать об этом в газете? Ваш интересный рассказ будет выглядеть очень выигрышно на фоне грустных конспектов вида "товар - телефон". Особенно пока никто другой до этого не додумался. И пока цены на статьи с рассказами о товарах в нашей газете остаются самыми низкими из всех видов рекламы: полполосы - 3000 руб., четверть полосы - 1500 руб., 1/8 - 750 руб. Если вы не умеете сочинять интересные рассказы о своих товарах, мы поможем. Очень приятны для глаза и полезны для ума сопроводительные иллюстрации в рассказе - всякие фотографии, схемы... (Действительно, кто же любит читать книжки без картинок?) Не поленитесь вызвать представителя «Деловой недели», чтобы он посредством цифровой фотокамеры перенёс изображения ваших товаров в компьютер (а оттуда - в газету или в Интернет). В некоторых случаях изображения бывают даже важнее рассказа о них (лучше один раз уведеть, чем сто раз услышать). В таких случаях ваше рекламное объявление из рассказа будет превращаться в каталог продукции - несколько фотографий или рисованных схем с небольшими сопроводительными текстами. Типичный пример - объявления об установке пластиковых окон (или объявления со схематическими изображениеми разнообразной мебели). Вспомните, зачем вы начали заниматься бизнесом и что-то кому-то продавать. Вначале вы думали, что это для того, чтобы заработать побольше денег. Но через несколько циклов зарабатывания-растрачивания вы не могли не заметить, что всё это можно делать очень по-разному. И единственный смысл, который остаётся после вычета банального жизнеобеспечения, - делать ваше дело как можно лучше, красивее; если клиент приходит к вам во второй раз, то далеко не потому, что у вас цены ниже, а больше всего потому, что у вас есть определённый стиль общения с клиентом (а реклама - часть этого общения). Мы готовы помочь вам в преодолении любых технических трудностей при разработке рекламы, но основу, концепцию, миссию вашего предприятия не "придумает" за вас ни один самый гениальный специалист. Ваша реклама - часть вашего дела, не жалейте времени на работу над ней! «Деловая неделя» (Иркутск), 19.12.05
Добавить комментарий: |