Деловая неделя

Вы можете поместить в Интернет 100 страниц текста с фотографиями, и стоить это будет дешевле, чем 100 квадратных сантиметров газетной площади или 30 слов по бегущей строке в телевизоре.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РЕКЛАМНАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ «Деловая неделя» (Иркутск)

Реклама на сайте и реклама сайта

Что такое реклама, знают, пожалуй, все. Но всё же, на всякий случай: мы будем называть здесь рекламой информационное сообщение предприятия (человека) о продаваемых товарах (услугах).

Что значит «информационное сообщение в Интернете»? Это текст, записанный на компьютере, например, в Иркутске; компьютер подключён к всемирной Сети; и человек, подключившийся к той же самой Сети из любой точки Земли (например, из Ангарска), может сообщение прочитать.

Разумеется, на компьютерах, подключенных к Сети (к Интернету), есть не только реклама; там очень много самой разной информации; так много, что поиск нужного текста становится проблемой.

Интернет – очень привлекательное место для рекламы: вы можете поместить туда, например, 100 страниц текста и 100 разных фотографий, а стоить это будет дешевле, чем 100 квадратных сантиметров газетной площади или 30 слов по бегущей строке в телевизоре. Но зачем платить даже небольшие суммы, если вашу информацию в Интернете никто не найдёт?

Однако оптимальное решение найти можно. Для этого нужно очень хорошо представлять себе все плюсы и минусы интернет-рекламы. То есть приложить усилия и попытаться понять то, что здесь дальше будет написано.

Интернет – пассивный рекламоноситель; поэтому дешёвая интернет-реклама сама нуждается в дополнительной рекламе – в этом решение проблемы. То есть вы можете, например, поместить в Интернет практически бесплатно весь товарный справочник вашего предприятия из 1С:Торговли, но, чтобы люди могли им воспользоваться, вам придётся дать рекламу о своём интернет-ресурсе, например, по телевидению. И даже этого может оказаться недостаточно.

Очень важно знать, как именно люди обычно ищут информацию в Сети. А ищут они её чаще всего через специальные поисковые системы: Яндекс, Рамблер, Гугл и другие (а вовсе не по телевизору). Поэтому более разумно оплатить рекламу вашего интернет-ресурса именно поисковым системам. Попробуйте найти в одной из поисковых систем какое-либо наименование из ассортимента вашей продукции (или ваших услуг) – вы увидите кучу ненужных ссылок, огромное количество самых разных сайтов, на которых искомое слово вовсе не обязательно представлено как рекламируемый товар (там может быть просто статья в газете, дневник тинэйджера или даже художественный рассказ). Но вверху (или справа) будет несколько ссылок, выделенных особым образом, – это и есть реклама на поисковых системах.

Реклама на поисковых системах, однако, тоже не всегда бывает достаточно эффективной. Проблема в том, что реклама в Яндексе или Гугле, хотят они того или нет, рассчитана на весь мир. Интернет довольно плохо поддаётся «регионализации» (хотя поисковые системы пытаются это изменить) – в этом его недостаток и его достоинство: если у вас предприятие, работающее с зарубежными партнёрами, реклама в поисковых системах Интернета будет очень уместна. Для небольшого предприятия, городского (или областного) масштаба, нет особого смысла рекламироваться «на весь мир». Но как-то рекламировать (продвигать) свой небольшой интернет-ресурс всё равно надо (иначе нет смысла его заводить – деньги просто пропадут).

Тут наступает время уточнить, что это, собственно, за ресурс. Ведь в Интернет можно поместить как сто страниц с картинками, так и одну страницу с небольшим текстом. Если вы хотите сделать доступными широкому кругу людей краткое описание своего предприятия и координаты, такой текст можно поместить на специальную Доску объявлений, чаще всего, бесплатно (таких Досок довольно много в Сети, и даже есть несколько региональных – для Иркутских пользователей). В этом случае вам не надо будет заботиться о продвижении своей информации – эту заботу берут на себя хозяева доски объявлений. Если вы просто создадите отдельный сайт-визитку в Интернете, его никто не найдёт; а если поместите ту же информацию на доску объявлений (а лучше сразу на несколько), пользователи найдут её с гораздо большей вероятностью.

Другой вариант: вы создаёте сайт-визитку с минимальной информацией о своём предприятии и помещаете ссылки на него в специальные Интернет-каталоги (списки сайтов); тогда при поиске вашего предприятия, например, по названию, пользователи будут находить ссылку на ваш сайт в каталоге, а по ней – переходить на сам сайт. В такие каталоги обычно можно помещать и краткое описание предприятия, и координаты. То есть схема мало чем отличается от работы с доской объявлений, и сайт-визитка в этом случае нужен лишь как повод (потому что вы не можете поместить в каталог ссылку на вовсе не существующий сайт – это будет выглядеть как обман, как антиреклама).

При поиске в информационных системах сайты со словами, которые вы ищете, выстраиваются по порядку своих рейтингов. Рейтинги определяются самими поисковыми системами по очень запутанному алгоритму: учитывается, например, количество искомых слов на сайте и количество ссылок на сайт с других сайтов похожей тематики, а также некоторые другие факторы. Вы можете заплатить деньги какому-нибудь рекламному агентству за работу по повышению рейтинга. Зачем это нужно, мы попытаемся рассказать в следующей статье – «Реклама веб-сайта».

Таким образом, можно наметить две основные стратегии продвижения для корпоративного сайта. 1. Создать большой ресурс со многими страницами, на которых писать много слов о продаваемых товарах и предоставляемых услугах; регистрировать этот ресурс в каталогах и на досках объявлений – помещать туда небольшие сообщения-ссылки. 2. Создать небольшой сайт-визитку и тоже регистрировать его в каталогах и на досках объявлений, но делать информационные сообщения на чужих ресурсах максимально подробными, рассчитывая, что именно с них покупатель будет получать основную информацию о предприятии (а сам сайт является лишь законным поводом для помещения ссылок и хранит резервную информацию).

Можно в общем-то помещать свои объявления на какие попало доски (не обязательно расположенные именно в Иркутске). Главное, найти подходящие. Самый прямой путь: попробуйте найти в Яндексе то, что будете рекламировать. Например, стройматериалы. А чтобы они были местными, наберите не просто слово «стройматериалы», а поисковую фразу из двух слов: «Иркутск стройматериалы». Там найдётся, допустим, сайт promdoski.ru. Это сайт не иркутский, но иркутские объявления на нём есть, и вы можете добавить своё – его так же (как и вы) будут находить другие люди, которые наберут в поиске на Яндексе фразу «Иркутск стройматериалы».

Реклама в Интернете – это полезно, недорого и может реально работать. Недорого: 1000-3000 рублей на создание одной-двух веб-страничек; 500-1000 рублей в месяц – на помещение в Интернет и поддержку (обновление информации, регистрация в каталогах и на досках объявлений) – это может быть, например, оплата двух-трёх часов (в месяц) рабочего времени вашего сотрудника, а может быть и плата какому-то агентству. Реальная работа: 1) вы сможете вставлять ссылку на свой сайт во все рекламные объявления (например: «Мы продаём электроды, стропы, канаты, а полный список (800 наименований) смотрите на нашем сайте»); 2) вы сможете включить сайт в свою рекламную концепцию, а также упоминать как бы невзначай Интернет в разговорах с особо важными клиентами. К тому же вы начнёте развивать технологию электронного (без бумаг) общения с клиентами и поставщиками услуг; после этого уже не так страшно будет и в банк посылать электронные платёжки, и налоговую отчётность сдавать через Интернет...

Что писать на первой (и, может быть, единственной) странице вашего сайта? Здесь может быть два варианта: простой и сложный. Простой: наименование предприятия, телефон, электронная почта, адрес (может быть, схема проезда), реквизиты, перечень товаров (услуг), ссылка на прайс-лист. Сложный: к простому добавляется краткая рекламная концепция предприятия. Если вы человек непредвзятый, равнодушный к давлению со стороны рекламных агентов, вы остановитесь на простом варианте, и будете в выигрыше дважды: сэкономите немного денег (за сочинение текста первой страницы надо платить) и будете выглядеть лучше, чем люди, заплатившие немного денег за текст первой страницы. Потому что за хороший текст надо платить много денег. Может быть, даже очень много. И всё равно всегда останется риск, что автор вставит в текст какие-нибудь фразы вроде «оперативно осуществляя организацию перевозки сырья лучших зарубежных поставщиков» или слова вроде «миссия предприятия» (это как если бы автор детективного романа во вступлении писал, как школьник: «Тема романа: ..., Основная мысль: ...»). По-настоящему хороших текстов первых страниц на Интернет-сайтах единицы. Тут уж как повезёт.

© 2009, «Деловая неделя», Михаил Гутентог

Читать все комментарии (0)

Добавить комментарий:

*Автор:
E-Mail:
*Текст: