Услуги (Иркутск, Деловая неделя)

всегда могут объяснить даже сами хозяева. Почему? Да всё из-за той же раскрутки сайтов. Ведь когда вы ищете в Яндексе информацию по какой-то фразе (например, "Активный отдых на Байкале") и находите миллион страниц, яс-
но, что весь этот миллион Яндекс должен будет расположить в каком-то порядке. Вот тут всё и начинается. Изначально идея ранжирования страниц в поиске была проста, и основывалась на количестве ссылок на сайт. Идея была когда-то вполне разумной: если мне нравится какой-то сайт настолько, что я рекомендую его своим посетителям и даже ставлю на него ссылку на своих страницах, то эта моя ссылка однозначно указывает на ценность сайта (по крайней мере, для одного человека - для меня).
Но умные веб-мастера сразу сообразили, в чём подвох, и стали правдами и неправдами множить количество ссылок в сети на продвигаемые ими сайты. ПС начали с этим бороться: пытаться учитывать качество страниц, на которых стоят ссылки на ваш сайт. Умные веб-мастера стали учиться подделывать качество. Ну, а в какой стране все становятся самыми умными, когда надо
обойти закон? Вот именно поэтому и главная ПС у нас самая непредсказуемая и капризная в мире - для борьбы с самыми хитрыми «продвиженцами».
Бороться со всеми этими взаимно порождёнными хитростями можно только одним способом - правдой. Пишите на своём сайте правду о своих товарах и услугах, давайте максимально подробную информацию в удобном для чтения виде; давайте ценную информацию для своих потенциальных клиентов; сделайте сайт продолжением вашего диалога с клиентами, сборником ответов на самые частые и актуальные вопросы. Если и тогда Яндекс не будет его выдавать в поиске, пишите администрации Яндекса, ругайтесь с ними - они тоже могут ошибаться и исправлять ошибки (это проверено нашим собственным опытом).
Информационные технологии
компьютеры и прграммы
Регистрация в интернет-каталогах
Идём дальше. Нормальный случай, добротный, средний сайт. Например, туристического агентства. Например, «А-Б Туре». Сайт есть, а посетителей нет. Что делать? Для начала сузить задачу. Ведь турагентства могут заниматься очень разными вещами: от содержания отеля в Листвянке до торговли путёвками в Арабские Эмираты или на курорт «Ангара». «А-Б Туре» - агентство достаточно широкого профиля, но предпочитаемая специализация всё же есть: это туризм на Байкале и в Прибайкалье, причём с экстремальными элементами.
После ряда запросов в Яндекс на предмет, как бы нам можно было отдохнуть повеселее в Прибайкалье, мы находим наиболее востребованную при поиске фразу: "Активный отдых на Байкале". Тут есть несколько тонкостей и технических приёмов, но всегда попросту выбирайте самый прямой путь: ставьте себя на место своего клиента и пробуйте искать что-то в Интернете глазами клиента. Фразу для поиска мы нашли (вернее, практически сформировали, сконструировали), ищут её часто, находят - миллионы страниц. Это плохо, потому что где мы, слабенькие новички, окажемся среди этих миллионов?
Но это и хорошо, потому что если мы выберем какую-то более редкую фразу (например, «горный туризм в Саянах»), нам легче будет попасть по такой фразе на первую страницу поиска, но по этой фразе нас найдёт значительно меньшее количество людей (и ещё меньшее количество вероятных клиентов).
Что практически означает «выбрать фразу для продвижения в поиске»? Прежде всего, мы должны эту фразу вписать в специальное место Главной страницы нашего сайта (да и большинства других страниц тоже); это место - официальный заголо-
вок страницы, отмечаемый в HTML-коде метками . Эта фраза должна быть и заголовком текста, который видят посетители (это не то же самое, что и title).
После этого нам нужно будет зарегистрировать сайт в некотором количестве интернет-каталогов. Это стандартный шаг, который преследует две цели: 1) прямой эффект: после помещения в каталоги в раздел «Туризм» ссылки на наш сайт («Активный отдых на Байкале») нас будут находить посетители каталога, которые будут искать в этом каталоге туристические фирмы, больше людей узнает о существовании и роде деятельности фирмы - это больше потенциальных клиентов; 2) такие ссылки будут учитываться Яндексом (хотя и с оговорками), и наш сайт всё равно будет постепенно двигаться вверх при выдаче поисковых запросов (так, 22.03.2009 при поиске по фразе «Активный отдых на Байкале» А-Б Туре находится на второй странице Яндекса, а два месяца назад - нигде, так как и фразы-то такой на сайте не было).
Отношения с поисковыми системами
До этого этапа - продвижения в каталогах - доходят очень многие владельцы сайтов. В процессе движения по этому этапу могут происходить странные вещи. Например, резкое понижение рейтинга, или даже полное исчезновение сайта из ПС. Потому что каталоги бывают разные, и количество их - тоже. Например, некоторые интернет-агентства предлагают зарегистрировать ваш сайт сразу в 5000 каталогах (разумеется, за неплохое вознаграждение)!
Яндекс (и другие ПС) не могут однозначно рассматривать регистрацию сайта в тематическом каталоге как нарушение правил - как раз из-за прямой, первой цели такой регистрации - простого извещения потенциальных клиентов о деятельности фирмы. Но по каким-то признакам (может быть, по тому же количеству каталогов и скорости регистрации) ПС всё-таки может определить продвижение данного сайта как поисковый спам -то есть намеренное введение ПС в заблуждение относительно реальной ценности сайта. Тогда сайт будет заблокирован (исчезнет из поиска).
Это не очень страшно, если на вашей стороне - правда, т.е. если содержание вашего сайта соответствует тому, что вы заявили о нём в каталогах, и если
ценность информации на сайте действительно велика. Объективно определить, насколько «насильным», форсированным было продвижение сайта, практически невозможно. Ведь внешний признак - «быстрый рост популярности» - может быть
вызван разными причинами: как усиленными мерами по продвижению, так и объективной ценностью сайта.
Мы считаем свою доску объявлений «Иркутск» (http://irkutsk.ir2.ruh «самой иркутской» и полезной, рабоче-промышленной. Мы верим в то, что она действительно нужна иркутянам, и поэтому продвигаем её. Продвижение было начато обычным способом, с регистрации в каталогах, после чего наша Доска исчезла из Яндекса. Может быть, продвижение показалось Яндексу слишком, необоснованно форсированным. Но мы были с этим несогласны, и написали в Яндекс, после чего Доска вернулась в поиск (так как Яндексу, видимо, нечего было нам возразить).
Но дело даже не в том, чтобы заставить Яндекс индексировать реально полезный сайт, а в том, чтобы всё-таки привлечь на сайт посетителей, которым этот сайт может принести пользу. А это вовсе не обязательно делать через ПС. Раньше мы говорили, что большинство посетителей приходят на сайты через ПС, и что поэтому рекламировать сайт по телевидению нет большого смысла. Это не совсем так: это всё же зависит от того, какой сайт. Недавний иркутский пример - по всему городу развешаны небольшие таблички, листовки, плакатики с надписями «09irk.ru». Это реклама очередного телефонного интернет-справочника, и она очень уместна именно в таком виде: попадается на глаза практически всему деятельному населению города и легко запоминается - каждый хоть раз да из любопытства заглянет по этому простому адресу (ну, а если не найдёт там ничего интересного, - это уже другой разговор, такое часто бывает и при использовании ПС).
Развешивание листовок в «узких местах» города - практически идеальная реклама для «всенародного» сайта типа универсального справочника. Мы обязательно прибегнем к такой рекламе, когда доведём до совершенства наш Справочник иркутских предприятий http://vostsibspravka. ru/.
Что может Интернет
Ответ на этот вопрос, как ни странно прост: Интернет ничего не может и ничего не стоит как «вещь в себе», без связи с реальным миром (это только в кино бывают всепроникающие и всесильные газоно-косилыцики). Поэтому, прилагая усилия к продвижению сайта, всё время думайте о
том, что вы реально, в действительности (а не в Интернете) можете предложить клиентам.
Связь с производством и даже с торговлей у Интернета до сих пор крайне слаба. Крупные интернет-проекты с
десятками тысяч посетителей в день на самом деле очень мало чего реального могут предложить людям; все они так или иначе вертятся вокруг самого Интернета, компьютеров и программирования: это те же ПС, просто выводящие людей на другие сайты, это интернет-справочники, интернет-сервисы вроде отправки CMC, интернет-хранилища компьютерных программ, картинок и прочих файлов, наконец интернет-форумы по обсуждению самого Интернета и компьютерных программ (или по обсуждению чего угодно - но всё равно по большому счёту просто болтовня). Исключение составляют, пожалуй, интернет-магазины - в них связь с реальностью прямая, вы после краткого виртуального общения можете заплатить через Интернет реальные деньги и получить реальные товары.
У большинства производственных и торговых предприятий сайт существует сам
по себе, а фирма сама по себе. Хорошо ещё если на сайте хотя бы прайс-лист не позапрошлого года и телефон правильный. Но одного прайс-листа для активно продвигаемого сайта может оказаться мало. Сайт должен жить и развиваться вместе с предприятием, должен оперативно отражать всё новое, что появляется в фирме, и должен обязательно иметь обратную связь с клиентами - через книгу отзывов или какие-то более простые вещи вроде опросов (голосований).
А в идеале сайт напрямую должен быть связан с электронной системой обработки заказов фирмы - об этом мы говорили в статьях «Автоматизация офиса 1» и «Автоматизация офиса 2». Сайт должен работать, облегчая в реальности связь клиентов с продавцами (поставщиками услуг). Просто выдавать информацию о фирме - это, конечно, тоже работа, но сайтов, просто выдающих информацию об одной фирме и имеющих при этом посещаемость больше 20 человек в день, пожалуй, не существует. Впрочем, и 20 человек в день для многих поставщиков услуг (например, для рекламных или туристических агентств) может оказаться достаточно, если хотя бы каждый второй посетитель станет клиентом.
А сколько посетителей станут клиентами - это как раз зависит от методов продвижения сайта. Если, например, ради продвижения вы назовёте не оказываемые вами в реальности услуги, то понятно, что больше потенциальных клиентов потеряете, чем приобретёте (хотя посещаемость на некоторое время может сильно возрасти).
Вывод
Интернет не стал ещё органичным продолжением рекламной политики большинства предприятий. Даже у буржуев. Ну, а у нас и рекламной политики-то как таковой чаще всего нет. Потому и Интернет - дикий, беспорядочный, разобщённый. Мы занимаемся рекламой с 1993 года. Интернет-рекламой - с 2003 года. Если кому-то понадобится более конкретная информация об этих областях человеческой деятельности, помощь - обращайтесь, задавайте вопросы в комментариях к нашим статьям. Электронные консультации у нас бесплатны!
Обсудить статью, добавить комментарии можно на сайте http://dn.ir2.ru/
Малобюджетная реклама
Преимущества интер- нет-рею1амы - практи- чески неограниченный её объём; вы можете выложить исчерпывающую информацию о своих товарах (услугах). Недостаток интернет-рекламы - её трудно найти. Газета «Деловая неделя» предлагает разрешить это противоречие с помощью специальной программы «Малобюджетная реклама»: вы можете поместить в газету минимальное рекламное объявление (17 см2) по цене 100р., а в это объявление - ссылки на свои веб-ресурсы (и, конечно, другую информацию, которая там поместится). Если у вас нет своего сайта (или есть сложности с его обслуживанием, обновлением информации), вы можете... Нет, совсем не то, что вы счас подумали - не заплатить нам за обслуживание своего сайта, а использовать ряд бесплатных электронных ресурсов. 1) Это, во-первых, база данных Деловой недели в одном файле, рассыла-
емая каждую неделю
подписчикам и всем доступная на этом сайте: http://dn. ir2.ru/dn6.zip - при наличии «ссылочного» объявления в Деловой неделе вы можете поместить в этот файл дополнительный объём информации (например, электронный прайс-лист). 2) Вы можете абсолютно бесплатно (никаких скрытых платежей, и даже объявление в Деловой неделе не требуется) поместить своё рекламное предложение, включая прайс-лист или одну фотографию товара, на доску объявлений http://Irkutsk. ir2. ru/: вы можете помещать туда сколько угодно таких разных рекламных предложений и в дальнейшем редактировать, изменять их; в раздел Биржа (http://irkutsk ir2. ru/birzhaA вы можете поместить информацию об обмене товаров (бартер): в специальную таблицу занести список товаров, которые вы предлагае- те, и список товаров (услуг), которые вам
требуются. 3) Вы можете абсолютно бесплатно (объявление в Деловой неделе не нужно) поместить практически неограниченную информацию о своей фирме в «Справочник иркутских предприятий» - краткое рекламное предложение, сколько угодно файлов с прайс-листами и изображениями, сколько угодно статей о вашей фирме. В интернет-справочнике http.V/vostsibspravka. ru/ можно также оставлять отзывы обо всех присутствующих там предприятиях. Если вашего предприятия там нет, нажмите на главной странице кнопку "Добавить" и заполняйте поля по инструкции. Если предприятие там есть (это можно проверить через Поиск на сайте), пошлите запрос на адрес dn(a),ir2.ru - и мы вышлем вам код доступа для редактирования своих страниц (или позвоните по телефону 3952 230413).