Фигуры речи

«Уник» и СДЛ

«Уник», «уникальный контент» – говнослово-паразит, возникающее в сознании, съехавшем на попытках отличить «хорошие» сайты от «плохих». В сознании как людей, так и роботов (которые имеют определённый интеллект и даже нечто вроде сознания, переданного им создавшими их людьми). Глубину погружения в г такого съехавшего сознания передаёт словарная слепота: сознание перестаёт замечать привычные русские слова и начинает использовать американизмы («контент» вместо «содержание»).

Проблема «уникального содержания», отличения «хорошего» от «плохого» возникла задолго до эпохи Интернета – в таких областях, как искусство, литература, наука. Она не имеет формального решения, и очень часто для современников не имеет вообще никакого решения: обычно человека признают гением, сказавшим новое слово в науке (искусстве), после его смерти. И обычно людей, сумевших сказать это новое слово (создавших то самое «уникальное содержание»), очень мало, а подавляющее большинство учёных, писателей и художников – так называемые «подражатели». И в этом нет ничего плохого. «Подражатели» (или, лучше сказать, «последователи») производят хлеб, основу наук и искусств, а гении – соль. Одно не имеет смысла без другого.

Людей с нормальным, нерасщеплённым на «хорошее» и «плохое» сознанием в принципе должны только раздражать попытки формального вычисления «уника». Даже знаменитых людей: когда Римскому-Корсакову (Р.-К.) один такой «вычислитель» настучал на ученика, слишком очевидно подражавшего великому учителю, Р.-К. спокойно ответил: «Ничего страшного, если его музыка будет похожа на мою. Гораздо хуже, когда музыка ни на что не похожа».

Формально «уникальность» нельзя вычислить даже через квинтэссенцию формализма – деньги. То есть, если, например, на сайте продаются ссылки, это вовсе не значит, что содержание на нём краденое (или, скажем, «не представляющее интереса в своей области»). Ведь, например, Пушкин, сочинивший уйму «уника», писал, чтобы заработать деньги. Администраторы любой поисковой системы прекрасно всё это понимают: ГС принципиально неуничтожимы, «релевантность» недостижима, их боевые роботы, оснащённые по последнему слову, могут отсеивать только школьников (потому что альтернатива этому – только отсеивать всех).

Помните: слова «уник», «контент» (и производные от них) – признаки тяжёлой заразной болезни. Если вы слышите их от человека, предлагающего вам работу (или наоборот, свои услуги), – бегите от него. Если вас душит «за контент» робот (говорит: «работайте больше над содержанием, тогда я начну индексировать ваш сайт»), ищите, кто дёргает робота за верёвочки (всегда остаётся надежда, что человек не до конца заражён и может воспринимать разумные доводы).

Эти слова переворачивают в сознании человека мир с ног на голову; человек перестаёт понимать, что для чего. Например, такое чудовище – «контент-менеджер». Какие ассоциации вызывает у вас это слово? Нормальный сайт – неважно, корпоративный или блог – это ведь просто инструмент для выражения мыслей (или политики предприятия). Появились новые мысли – пишете их; придумали в фирме новую систему скидок для клиентов – опубликовали на сайте. Сайт растёт, как трава. Есть жизнь в мозгу (в предприятии) – сайт живёт и развивается вместе с ним. Образовался застой – сайт засыхает.

И тогда приходит «контент-менеджер» и начинает искусственно оживлять покойника, накачивать его «контентом». И сайт из «хорошей акулы» превращается в «безмозглую жрущую машину»: для создания видимости жизни (в глазах роботов ПС) он требует всё нового и нового «уника». Создаётся ситуация, по необходимости требующая высасывания текстов из пальца. То есть беспросветное г, простейший признак которого – всё те же поганые американизмы.

****************

СДЛ (и ГС) я бы не рискнул причислить к «говнословам». По разным причинам. Например, потому что они чисто русские.

Или потому что, как это ни странно, дать формальное определение СДЛ, в отличие от «уника», совершенно не сложно.

СДЛ, «сайт для людей» (а не для роботов) – это сайт, в корневой папке которого расположен файл robots.txt с двумя строчками внутри:

User-Agent: *

Disallow:/

Эти две строки запрещают поисковым роботам индексировать сайт – таким образом, сайт действительно предназначается только для людей.

Ну, и главное – положительный результат употребления слова «ГС» (говносайт), заряд энергии, заставляющий делать сайты лучше. Никто ведь специально не делает ГС, все стараются сделать самый лучший сайт в мире (мы говорим о норме, а не об извращениях, которые встречаются в любой области). Например, вы изобрели алгоритм вычисления 2х2 (или наоборот, извлечения квадратного корня из двух) и создали об этом сайт, и любуетесь. Красота!

Но вдруг (вот он, момент истины!) вы замечаете (неважно откуда – сами или увидев что-то на другом сайте) в своём алгоритме брешь, слабое место, которое явно можно улучшить. Именно в этот момент у вас и появляется ощущение г, ложки дёгтя, сайт перестаёт казаться вам идеальным. Это касается всего, любая область сайта начинает вас раздражать, если вы видите, что её можно улучшить: дизайн, программа (движок), навигация (меню), тексты, картинки, заголовки... Это естественно и правильно; и наоборот, если вы любуетесь своим сайтом больше года, не замечая, что какое-то из его мест стало похоже на ГС, – это неестественно, развитие сайта остановилось (и его слабые места вместо вас начнут замечать другие).

****************

Таким образом, «уникальное содержание» и «СДЛ» – понятия искусственные, надуманные (но при этом понятию «СДЛ» можно совершенно точно сопоставить реальный объект – сайт, на который вход для роботов запрещён). Понятие «ГС» – вполне естественное, интуитивно очевидное и полезное; оно периодически возникает в голове любого нормального веб-мастера в те моменты, когда его сайт начинает нуждаться в улучшениях.

31.05.2010 , М.Г. (stopkran)

Комментарии